2021-04-07T04:00:26

Смотреть Гибель АПЛ «Курск» и его экипажа стала самым долгим расследованием «Новой газеты» онлайн

Просмотров: 4 165 • 07.04.2021
0 / 0
Президент мог помочь, но не помог. Шокирующая правда о президенте и его окружении. Дата смерти — август 2000 года.
Гибель АПЛ «Курск» и его экипажа стала самым долгим расследованием «Новой газеты».
12 августа 2000 года в Баренцевом море во время комплексной боевой подготовки кораблей Северного флота на атомной подводной лодке «Курск» произошла катастрофа.
Первый взрыв прозвучал в 11 часов 28 минут,в тот самый момент,когда подводная лодка готовилась к стрельбе практической (без боевой части) перекисно-водородной торпедой 65-76 «КИТ».Взорвалась перекись водорода в двигателе торпеды.
От взрыва мощностью около 200 кг в тротиловом эквиваленте погибли находившиеся в первом (торпедном) и втором (командном) отсеках члены экипажа «Курска».Лодка потеряла управляемость и через 75 секунд ударилась носом о дно на скорости около 7 узлов (13 километров в час).
В 11 часов 30 минут прозвучал второй взрыв — одна за другой взорвались не менее 10 боевых торпед (по официальной версии — от объемного пожара в торпедном отсеке,по версии вице-адмирала Валерия Рязанцева,члена правительственной комиссии по выяснению обстоятельств гибели АПРК «Курск»,— вследствие удара лодки о грунт деформировались торпедные аппараты и сдетонировали находившиеся в них боевые торпеды).
Второй взрыв мощностью 5 тонн в тротиловом эквиваленте вызвал ужасающую по силе взрывную волну,которую зафиксировали сейсмостанции в Норвегии.
Волна накрыла даже находившуюся в 80 километрах от «Курска» подводную лодку «Карелия»,которая в этот момент готовилась к стрельбе практической ракетой по полигону на Камчатке.После выполнения ракетной стрельбы и всплытия командир «Карелии» Андрей Кораблев доложил на командный пункт Северного флота о предположительно подводном взрыве и передал его координаты,которые соответствовали координатам затопления «Курска».
Флагман Северного флота,тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий»,находился гораздо ближе к месту катастрофы,чем подлодка «Карелия».Именно по нему должен был стрелять практической торпедой «Курск».Но вместо стрельбы акустики на «Петре Великом» зафиксировали два взрыва,а сам «Петр Великий» тряхнуло так,словно это был легкий баркас,а не огромный корабль водоизмещением 26 тысяч тонн.От гидродинамического удара у членов экипажа «подогнулись колени».
На «Петре Великом» в этот момент находился руководивший учениями командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов.Однако,в отличие от командира «Карелии»,он не заинтересовался ни причиной «тряски»,ни донесением акустиков.
документы.
Из показаний гидроакустика ТАРК «Петр Великий» Лавринюка:
«…Я доложил в боевой информационный центр,на ходовой мостик и на центральный командный пункт.Сразу,в момент вспышки и хлопка из динамика,я почувствовал,что по кораблю прошел гидродинамический удар,который выразился в дрожи корпуса «Петра Великого».На мой взгляд,такого эффекта в виде дрожи корпуса от включения какой-либо аппаратуры на «Петре Великом» произойти не могло.Это был внешний динамический удар…»
На допросе в прокуратуре командующий Северным флотом Вячеслав Попов будет отрицать факт доклада акустиков о зафиксированных на «Курске» взрывах,а гидродинамический удар,сотрясший корпус корабля,объяснит «развертыванием радиолокационной антенны».
95 из 118 человек,находившихся на борту «Курска»,погибли в результате взрывов.Взрывная волна уничтожила носовую часть лодки вплоть до реакторных отсеков — 5 и 5-бис.Но находившиеся в 6-м,7-м и 8-м отсеках члены экипажа «Курска» выжили.Всего — 23 человека.Они приняли решение перейти в 9-й отсек,так называемый «отсек живучести»,забрали с собой еду и воду,индивидуальные средства спасения и средства регенерации воздуха,загерметизировали переборку между 8-м и 9-м отсеками,чтобы уменьшить поступление воды.Они сделали все,чтобы прожить на затонувшем «Курске» как можно дольше в ожидании спасения.
Катастрофа случилась в ходе учений,на мелководье,в четко обозначенном районе Баренцева моря с большим количеством наших кораблей.И поэтому подводники в 9-м отсеке все время подавали сигналы SOS.Они были уверены,что их скоро обнаружат и услышат.
Почему подводники «Курска» были уверены,что их обнаружат
Во время торпедной стрельбы лодка должна выходить на связь три раза…
#гибель
#АПЛ
#Курск
#экипажа
#самым
#долгим
#расследованием
#новой
#газеты
#курск
#апл
#подлодка
#крушение
#Баренцовоморе
#подводники
#АПЛКурск
#Трагедия
#подлодкаКурск
#гибельКурска
#подводнаялодкакурск
#баренцевоморекурск
#курсктайны
#курскправда
#К141
#аплКурск

Источник - https://www.novayagazeta.ru/
Еще